Установка частоты монитора и ограничение fps

Как настроить Scanline Sync в RivaTuner

Чтобы использовать Scanline Sync в RivaTuner, ограничение Cap FPS должно быть установлено равным нулю, поскольку, как мы уже обсуждали ранее, эти две функции являются взаимоисключающими. Не волнуйтесь, это не приведет к обнулению FPS, но отключит эту функцию.

Теперь, когда ограничение частоты кадров отключено, пора настроить Scanline Sync: число, которое вы увидите (по умолчанию 0), является не границей кадра, а координатами линии разреза. Ваши точные результаты будут зависеть от размера и разрешения вашего экрана, поэтому вам нужно будет вручную настроить это значение с шагом 10 на 10, поскольку не существует универсального варианта.

Лучше всего начать с вертикального разрешения (например, 1080 пикселей на экране с разрешением 1920 x 1080 или 1440 пикселей на мониторе с разрешением 1440 пикселей) и вычесть это число от 150 до 200. Для стандартного экрана 1080 пикселей мы рекомендуем начать наберите 930 в качестве справки и уменьшайте число по мере необходимости, пока не добьетесь результата, который вас удовлетворит.

FPS Monitor

FPS Monitor — приложение, которое отслеживает количество кадров в играх. Также утилита дает возможность контролировать состояние комплектующих компьютера: загрузка и температура процессора, видеокарты, оперативной памяти. В настройках можно выбрать стили отображения счетчика FPS. Программа полностью совместима с операционной системой Windows (32 и 64 бит) и переведена на русский язык. Модель распространения приложения FPS Monitor — условно-бесплатная. Чтобы получить полную версию без ограничений, необходимо купить лицензию за 350 рублей. Ознакомиться со всеми функциями и возможностями можно в бесплатной демонстрационной версии ПО.

После запуска утилиты откроется главное окно, в котором расположен оверлей со всеми счетчиками. Здесь пользователи могут посмотреть, каким образом информация о состоянии системы будет отображаться во время игры.

В правом верхнем углу можно выбрать размер кадра из списка: установить любое разрешение экрана или выбрать параметр «Размер рабочего стола» (в этом случае утилита будет определять разрешение автоматически).

В программе FPS Monitor можно установить ограничения по количеству кадров в секунду. Для того необходимо перейти в раздел «Настройки» и выбрать пункт меню «Ограничение игрового FPS».

По умолчанию все ограничения отключены. Пользователи могут указать этот параметр вручную или воспользоваться экспериментальной функцией «Cyber Sync». Также в этом разделе можно активировать функцию рисования тестовой полосы.

Оверлей с отображением счетчика FPS можно запустить на рабочем столе. Для этого необходимо нажать правой кнопкой мыши на базовом слое главного экрана и выбрать пункт «Добавить специальный элемент» — «Отображение на Рабочем столе».

Чтобы изменить расположение счетчиков, необходимо перенести слой в нужную часть экрана.

Преимущества FPS Monitor:

  • простой и удобный интерфейс с поддержкой русского языка;
  • отслеживание состояния комплектующих компьютера;
  • возможность ограничения количества FPS в играх.

Недостатки:

Fps монитор + ключ 2020

нет инструментов для записи видеороликов игрового процесса.

Настройка видеокарты Nvidia

Если вы решили разобраться в том, как настроить видеокарту Nvidia, то изначально необходимо на рабочем столе щелкнуть правой кнопкой мыши, а потом в открывшемся окошке выбрать пункт «Панель управления Nvidia». Теперь выбирайте «Управление параметрами 3D». Если вы все сделаете правильно, то увидите окошко, в котором нужно выставить следующие настройки драйвера nvidia:

  • Анизотропная фильтрация – 16x (Анизотропная фильтрация имеет лишь одну настройку – коэффициентфильтрации (2x, 4x, 8x, 16x). Чем он выше, тем четче и естественнее выглядят текстуры. Обычно при высоком значении небольшие артефакты заметны лишь на самых удаленных пикселах наклоненных текстур.)
  • Тройная буферизация – Выкл. (Тройная буферизация в компьютерной графике — разновидность двойной буферизации; метод вывода изображения, позволяющий избежать или уменьшить количество артефактов.)
  • Фильтрация текстур / анизотропная оптимизация по выборке – Выкл. (Анизотропная фильтрация нужна для повышение четкости изображения 3д объектов относительно камеры (персонажа, машины и т.д). Выставляем значение Application-controlled (Управление от приложения) — это означает, что приложение будет автоматически выбирать нужный режим анизотропной фильтрации или же фильтрация управляется в самом приложении (программе, игре), чем выше значение фильтрации, тем четче будет изображение. На производительность практически не влияет. Для каждого приложения данный параметр можно настроить отдельно (вкладка программные настройки), получив более высокое качество, если приложение не поддерживает или некорректно обрабатывает анизотропную фильтрацию.)
  • Фильтрация текстур / отрицательное отклонение УД – Привязка (Для более контрастной фильтрации текстуры в приложениях иногда используется отрицательное значение уровня детализации (LOD). Это повышает контрастность неподвижного изображения, но на движущихся объектах появляется эффект «шума». Для получения более качественного изображения при использовании анизотропной фильтрации желательно настроить опцию на «привязку», чтобы запретить отрицательного отклонение УД.)
  • Фильтрация текстур / качество – производительность
  • Фильтрация текстур / трилинейная оптимизация – Выкл. (Фильтрация текстур — трилинейная оптимизация. Возможные значения — «Вкл. » и «Выкл.» . Включение данной опции позволяет драйверу снижать качество трилинейной фильтрации для повышения производительности, в зависимости от выбранного режима Intellisample. Трилинейная фильтрация — усовершенствованный вариант билинейной фильтрации. MIP-текстурирование, повышая чёткость изображения и процент попаданий в кэш на дальних расстояниях, имеет серьёзный недостаток: ясно видны границы раздела между MIP-уровнями. Трилинейная фильтрация позволяет исправить этот недостаток ценой некоторого снижения резкости текстур. Для этого цвет пикселя высчитывается как средневзвешенное восьми текселей: по четыре на двух соседних MIP-текстурах. В случае, если формулы MIP-текстурирования дают самую крупную или самую маленькую из MIP-текстур, трилинейная фильтрация вырождается в билинейную.
    С недостаточной резкостью борются, устанавливая отрицательный mip bias — то есть, текстуры берутся более детальные, чем нужно было бы без трилинейной фильтрации.)
  • Фильтрация текстур / анизотропная оптимизация фильтрацией – Выкл. (Возможные значения — «Вкл.» и «Выкл.». При её включении драйвер форсирует использование точечного мип-фильтра на всех стадиях, кроме основной. Включение опции несколько ухудшает качество картинки и немного увеличивает производительность.)
  • Ускорение нескольких дисплеев / смешанных ГП – Режим однодисплейной производительности
  • Вертикальный синхроимпульс – Адаптивный ( Вертикальный синхроимпульс выключают чтобы достичь 100 fps, но с 120 герцовым монитором, можно и не выключать. Fps_max больше 100 не поднимится, если не включить develover «1» ( fps_override ))
  • Потоковая оптимизация – Вкл. (Управляет количеством GPU, использемых 3D приложениями)
  • PhysX – ЦП
  • Сглаживание-прозрач. – Выкл.
  • Режим управления электропитанием – предпочтителен режим максимальной производительности
  • Максимальное количество заранее подготовленных кадров – 1

После выставления этих настроек, нажмите кнопку «Применить». Замечу, что для разных видеокарт количество настроек может быть другим, поэтому меняйте только те, которые доступны для вашей модели. Оценить прирост производительности можно запустив какую нибудь игрушку или с помощью специальных программ, таких как 3DMark, например.

Как избавиться от низкого FPS раз и навсегда

Теперь, когда мы выяснили основные причины низкого FPS в играх, мы можем приступить к выполнению конкретных действий, которые позволят повысить частоту кадров.

Снизить настройки графики

Чаще всего причиной низкого FPS во время игры является слишком высокие настройки. Повышая настройки графики в игре, вы увеличиваете нагрузку на ваш компьютер. Увеличение нагрузки, в свою очередь, замедляет работу компьютера, из-за чего возникает низкий FPS. Решение этой проблемы довольно простое: снизить настройки.

Все, что вам нужно сделать, это перейти в параметры графики/видео в игре, и найти идеальный баланс между частотой кадров и визуальными эффектами.

*Подсказка*. При смене настройки графики, обязательно выключите сглаживание и параметры анизотропной фильтрации. Отключив эти опции, вы сразу же заметите неплохой прирост в FPS.

Почистить компьютер от пыли

Одна из самых распространенных причин низкого FPS заключается в высокой температуре внутри компьютера. Чрезмерное количество тепла может быть вызвано скоплением пыли. К счастью, хорошая чистка компьютера от пыли позволяет значительно повысить FPS в играх.

Мы подготовили пошаговое руководство, как почистить компьютер от пыли:

  1. Выключите компьютер.
  2. Отсоедините шнур питания.
  3. Откройте боковую панель, чтобы получить доступ к внутреннему оборудованию.
  4. Используя баллончик со сжатым воздухом, чтобы сдуть пыль. Начинайте с верхней части и по всей поверхности.
  5. Повторите шаг 4, пока не избавитесь от всей пыли в компьютере.
  6. Как только вы почистите компьютер от пыли, поставьте обратно боковую панель, подключите шнур питания и включите систему.

*Предупреждение*. Убедитесь, что вы держите баллончик со сжатым воздухом в вертикальном положении, когда сдуваете пыль с вашего компьютера. Если вы держите баллончик вверх ногами, тогда жидкость может разбрызгаться, тем самым повредить компоненты внутри компьютера.

Просканировать компьютер на вирусы и удалить их

Как упоминалось ранее, вирусы и вредоносные компьютерные программы могут оказать негативное влияние на частоту кадров. Если вы подозреваете, что именно вирус замедляет работу компьютера, тогда стоит запустить проверку антивируса, и удалить все вредоносные файлы, которые будут обнаружены.

Существует много бесплатных антивирусных программ, таких как Avast, Microsoft Security Essentials, Avira, AVG и т.д.

Проверить совместимость драйверов с последним обновлением игры

Даже если у вас мощный игровой компьютер, но вы все равно испытываете проблемы с низким FPS, проблема может заключаться в отсутствии подходящих драйверов. Такое часто происходит, когда выходят новые обновления для игры. Обновления изменяют некоторые параметры игры, что приводит к дилемме между нынешними драйверами и новыми настройками для вашей игры.

Для того, чтобы исправить эту проблему, почитайте мнения других пользователей на форуме, посвященному вашей игре. Возможно, что у них также возникла подобная проблема, и они знают решение.

Обслуживание и чистка ПК

Пыль, накопившаяся внутри системного блока стационарного ПК или корпуса ноутбука, может повлиять на его производительность. Правда, чтобы это произошло, нужно совсем уж безответственно относиться к обслуживанию компьютера – например, не менять термопасту годами и не обращать внимания на температурный режим.

Поэтому необходимо, профилактики ради, хотя бы раз в полгода проводить чистку ПК от пыли и, при необходимости, менять термопасту как минимум на ЦП, а также, если это необходимо, установить более мощное охлаждение в корпус и на процессор. Программы для мониторинга вроде MSI Afterburner помогут вам отслеживать температуры комплектующих и своевременно увидеть, когда они начнут приближаться к нежелательным значениям (зависит от конкретного «железа», но стоит начинать беспокоиться при температурах выше 80°С).

Зачем ограничивать FPS в играх

Спросите, как ограничение количества кадров может продлить жизнь видеокарты? Всё просто. Например, без ограничения в игре World Of Tanks (максимальные настройки) моя ASUS STRIX RX580 в паре с процессором AMD Ryzen 3600 выдаёт 140 кадров, и греется до 72 °C.

Монитор, с частотой обновления всего 60 Гц, хотя он и большой и время отклика 2 мс. Ограничиваю FPS остановившись на значении 75 кадров в секунду. Рабочая температура сразу же снизилась на 60 °C. Уменьшится не только температура видеокарты, но и процессора.

Логично, что процессор будет меньше загружен. А значит энергопотребление системы в целом будет немного уменьшено. Интересно то, что в игровом процессе ничего не теряется. Можно отметить следующие преимущества ограничения FPS в играх:

  • снижение нагрузки на комплектующие и уровня их энергопотребления;
  • уменьшение рабочей температуры процессора и видеокарты;
  • продление срока службы батареи и увеличение времени работы от неё;
  • уменьшение задержки системы в определённых сценариях.

Согласитесь, Вам не нужно полноценных 144 кадра в секунду на мониторе с частотой 60 Гц. В свою очередь, видеокарта работает на 100%, чтобы выдавать 144 кадра, которые Вы не можете увидеть. Ограничение в 75 кадров в первую очередь снижает нагрузку на видеокарту.

Зачем ограничивать fps в играх?

Причина 1. Если вы играете в компьютерные игры на ноутбуке, то снижение числа кадров позволит уменьшить нагрузку на видеокарту и процессор

Это даст как снижение нагрева различных частей лэптопа, так и позволит продлить работу от заряда аккумулятора, что особенно важно, если поблизости нет розетки. В случае настольного ПК таким образом можно снизить температуру внутри корпуса и уменьшить энергопотребление

Причина 2. Если ваш ноутбук или настольный ПК обладает высокой производительностью (хороший CPU и GPU), то он будет выдавать высокие значения фпс – свыше 60. Казалось бы хорошо – чем больше тем лучше. Однако «узким горлышком», как ни странно, может стать монитор. Если его частота обновления ниже выдаваемой видеокартой частоты кадров, то нередко возникают разрывы картинки, т.н. «тиринг, от англ tearing — разрывание».

Предположим, частота монитора 60 Hz, а видеокарта в игре выдает 90-120 fps. При таких условиях часто возникают артефакты в виде горизонтальных или вертикальных полос из-за наложения нескольких последовательных видеокадров друг на друга. Наглядный пример:

Дабы нивелировать данную проблему, производители мониторов выпускают модели с функцией G-Sync или FreeSync, но они стоят довольно дорого. В большинстве игр также можно задействовать опцию V-Sync (Вертикальная синхронизация), но она очень часто приводит к лагам (задержкам управления), что особенно критично в шутерах (КС ГО, Варфейс и пр.)

Причина 3. Старые видеоигры на современных компьютерах зачастую выдают под 200-300 фпс, что приводит к тому, что персонажи так буквально начинают «летать», то есть двигаться с очень высокой скоростью. Такие игры не были рассчитаны на современные мощности, поэтому они требуют снижения выдаваемых видеокартой кадров до стандартных значений.

Описание программы

Итак, что же это такое RivaTuner, как настроить программу и пользоваться нею? Сервер статистики RivaTuner (RTSS) изначально разрабатывался как соответствующее программное обеспечение для RivaTuner. Но позже его роль сместилась к эффективному контролю частоты кадров и некоторых других параметров ПК. RTSS продолжает получать обновления и множество новейших API и видеокарт. Сервер позволяет работать с такими устройствами, как DirectX и OpenGL, собирать статистику по частоте и времени кадров. Клиенты также могут использовать программное обеспечение в качестве независимого решения для мониторинга частоты кадров.


Рассматриваемое приложение также обеспечивает поддержку высокопроизводительного захвата экрана в реальном времени для настольных компьютеров и поддержку захвата видео для живых игр. Оно поддерживает экраны во многих форматах, таких как BMP, JPG и PNG. Некоторые из уникальных функций включают пользовательское кодирование видео RTV1 и MJPG, стороннее кодирование на основе VFW-совместимых кодеков и многоисточниковый стереозвук с поддержкой push-to-talk.

Еще больше ухудшить графику в Steam (режим «картошки») — выключить сглаживание и т.п.

Если Steam запускается, но сильно тормозит, то перед началом всех процедур следует снизить графику до минимума через настройки игры. Если это не помогло, то придется прибегнуть к помощи сторонних программ для настройки видеокарты:

  • NVIDIA Inspector для видеокарт от Nvidia;
  • RadeonMod для видеокарт от AMD.

Загрузив программу, запускаем ее. В случае с NVIDIA Inspector нужно запускать файл nvidiaProfileInspector.exe, а не nvidiaInspector.exe. Сверху, в строке «Profiles:» можно выбрать любую игру, которая поддерживается драйверами Nvidia.

Ниже представлены все доступные настройки. Их много, но для того, чтобы ухудшить графику в игре до «картофельной», вполне достаточно всего нескольких, которые находятся в разделе «Antialiasing».

Наибольший прирост производительности дает изменение этих двух параметров:

  • Texture filtering — LOD bias;
  • Antialiasing — Transparency Supersampling.

Каждая из этих настроек имеет разные значения. Некоторые из них могут делать картинку в Steam неудобоваримой, поэтому следует попробовать разные комбинации значений, которые дают более-менее сносное играбельную картинку.

В случае с RadeonMod все аналогично: нужно найти настройки, отвечающие за отображение текстур и снижать их до тех пор, пока FPS в игре не станет достаточно высоким.

Увеличить файл подкачки, если не хватает оперативной памяти для Steam

Чтобы компенсировать недостаток оперативной памяти, можно увеличить файл подкачки. Это позволит системе хранить часть необходимых Steam данных прямо на жестком диске. Вот что нужно сделать:

  • Открыть «Проводник»;
  • Правой кнопкой нажать на «Этот компьютер» (или «Мой компьютер»);
  • В контекстном меню кликнуть на «Свойства»;
  • В открывшемся окне слева нажать на «Дополнительные параметры системы»;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • В разделе «Быстродействие» нажать на кнопку «Параметры…»;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • Снять флажок с параметра «Автоматически выбирать объем файла подкачки» (если есть);
  • Поставить флажок напротив опции «Указать размер»;
  • В текстовых полях «Исходный размер (МБ):» и «Максимальный размер (МБ):» указать в мегабайтах значение, равное половине объема оперативной памяти.

Следует понимать, что файл подкачки эффективен только тогда, когда системе не хватает оперативной памяти. Если компьютер имеет 8-16 Гб, то файл подкачки практически не используется. А при использовании SSD-диска в качестве системного наличие файла подкачки и вовсе может замедлить производительность Steam, поэтому не следует бездумно задавать большое значение файла подкачки.

Настройка графики в AMD Catalyst Control центре // для повышения производительности

Далее нужно открыть раздел «Игры» , затем вкладку «Глобальные настройки» (в старых версиях драйверов раздел «Настройка 3-D приложений/Системные параметры») .

После чего, для включения максимальной производительности видеокарты, нужно указать следующее (см. рис. 2, некоторые меню могут отличаться, но основное все будет совпадать ):

  • Режим сглаживания : использовать настройки приложения (таким образом мы сможем в каждом приложении (игре) задавать настройки самостоятельно (если они там будут));
  • Сглаживание выборки : использовать настройки приложения (аналогично);
  • Фильтр : Standart;
  • Метод сглаживания : адаптивная множественная выборка
  • Морфологическая фильтрация : Выкл.;

Текстурная фильтрация:

  • Режим анизотропной фильтрации : Использовать настройки приложения;
  • Уровень анизотропной фильтрации : Использовать настройки приложения (16x) ;
  • Качество фильтрации текстур : Производительность;
  • Оптимизация формата поверхности : Вкл.;

Управление частотой кадров:

  • Ждать вертикального обновления : Всегда выключено;
  • OpenLG Тройная буферизация : Выкл.;

Тесселяция:

  • Режим тесселяции : Оптимизировано AMD;
  • Максимальный уровень тесселяции : Оптимизировано AMD.
  • Управление частотой кадров: Отключено.

Рис. 2. Настройки Radeon — глобальные параметры / Кликабельно

Рис. 2.1. Настройки 3D приложений — AMD (старая версия драйвера)

После того, как настройки 3-D графики будут измены, откройте раздел «Питание» , затем вкладку PowerPlay . Эта вкладка отвечает за управлением производительностью графического процессора при работе ноутбука от батареи или сети. В общем, нужно выставить на обоих вкладках параметр «Максимальная производительность» (как на рис. 3.).

Рис. 3. PowerPlay — настройки электропитания

Дополнение!

Кстати, обратите внимание, что в новых версиях AMD Radeon драйверов есть возможность буквально в 2 клика мышки оптимизировать работу адаптера на производительность (либо качество). Для этого достаточно кликнуть по значку AMD в системном трее рядом с часами (см

пример ниже на рис. 3.1) .

Рис. 3.1. AMD Radeon — оптимизировать качество или производительность

Переключение графики, параметры //встроенная и дискретная видеокарты

У ноутбуков, у которых две видеокарты — при обычной работе в Windows (например, просмотр фильмов, веб-серфинг) , задействована, обычно, встроенная (интегрированная) видеокарта, которая потребляет меньше ресурсов (что оправдано).

Когда вы запускаете какую-нибудь игру — должна начать свою работу дискретная, но иногда этого не происходит. В результате вы играете «на интегрированной видеокарте» — поэтому-то игра и тормозит. Чтобы ускорить работу видеокарты AMD, для начала, нужно чтобы она хотя бы была задействована и работала.

Дискретная видеокарта — видеокарта в виде отдельной платы. Ее особенности:

  • обеспечивает более высокую производительность, по сравнению со встроенной (для игр, для качественного видео, графики и т.д.);
  • потребляет больше энергии (что для ноутбука довольно критично, т.к. многие пользователи предпочитают работать от батареи);
  • в следствии этого, обычно, дискретная видеокарта запускается только при высокой нагрузке на систему (например, при запуске 3D игр);
  • при высокой нагрузке на нее — вы будете слышать шум кулеров (вентиляторов);
  • в случае поломки дискретной видеокарты — достаточно легко заменить.

Встроенная (или интегрированная) видеокарта — это видеокарта, встроенная непосредственно в процессор или материнскую плату вашего ноутбука. Ее особенности:

Так вот, в панели управления AMD Catalyst Control Center есть специальная вкладка, которая регулирует «взаимоотношение» между интегрированной и дискретной видеокартами — раздел этот «Глобальные параметры переключаемой графики» .

В нем нужно задать следующие параметры:

  • поставить максимальную производительность для батареи и сети;
  • снять галочку напротив пункта «Разрешить дополнительные параметры энергосбережения» (если ее не убрать — ноутбук может начать экономить на производительности, стараясь сохранить на более длительное время заряд аккумуляторной батареи) .

Рис. 4. Глобальные параметры переключаемой графики

Во вкладке «Параметры приложения переключаемой графики» я рекомендую сделать следующее: выбрать вашу игру (если ее нет — добавьте ее, см. рис. 5, стрелка-4) , и переключить ее режим на «Высокая производительность» (стрелка-3 на рис. 5) . Таким образом будет задействована в работе дискретная видеокарта (что и даст максимальную производительность).

Рис. 5. Параметры приложений переключаемой графики

Осталось только сохранить введенные настройки и попробовать снова запустить игру.

На этом настройка завершена, удачи!

Статья откорректирована: 1.03.2019

Простое решение тормозов в Steam

  1. Скачайте и запустите всемирно известный CCleaner (скачать по прямой ссылке) — это программа, которая очистит ваш компьютер от ненужного мусора, в результате чего система станет работать быстрее после первой же перезагрузки;
  2. Обновите все драйверы в системе с помощью программы Driver Updater (скачать по прямой ссылке) — она просканирует ваш компьютер и обновит все драйверы до актуальной версии за 5 минут;
  3. Установите программу WinOptimizer (скачать по прямой ссылке) и включите в ней игровой режим, который завершит бесполезные фоновые процессы во время запуска игр и повысит производительность в игре.

Как разогнать видеокарту для Steam

Все, что связано с «разгоном», направлено на увеличение производительности, но это довольно обширные темы, о которых в двух словах рассказать сложно. К тому же это всегда довольно рисковое дело. Если что, мы вас предупредили.

Чтобы добиться большего значения FPS в Steam, сначала можно попробовать разогнать видеокарту. Самый простой способ сделать это — воспользоваться встроенными функциями ПО от производителя видеокарты.

Например, в комплекте с некоторыми видеокартами от GIGABYTE поставляется программа Graphics Engine, в которой есть несколько уже готовых профилей разгона. Это позволяет выжать из видеокарты 5-10 дополнительных кадров в секунду.

Если программы от производителя нет, то всегда можно воспользоваться универсальным решением — MSI Afterburner. Это одна из лучших программ для разгона, в ней множество разных настроек.

Но тут придется все настраивать вручную. Повышать следует в первую очередь частоту самого видеочипа («Core Clock») и частоту памяти видеокарты («Memory Clock»). Слева находятся базовые значения этих параметров. Справа отображаются температура и увеличение вольтажа — эти характеристики позволяют следить за «здоровьем» видеокарты.

При повышении частоты возрастает нагрев видеокарты. Если температура переходит отметку в 85 градусов, то следует увеличить скорость оборотов вентиляторов («Fan Speed»). Если температура повысилась до 100 градусов, то следует немедленно прекратить разгон, иначе чип может расплавиться. Мощный «разгон» требует водяного охлаждения, поэтому не следует повышать частоты более чем на 10%.

Выводы

  1. Одного лишь среднего числа кадров в секунду в результатах тестов игровой производительности не достаточно. Это единственное значение (как, в принципе, и любое другое) никак не способно описать всю картину в целом, зачастую упуская крайне важные детали.
  2. Дополнять среднее число кадров минимальным и максимальным бессмысленно, так как эти единичные значение из набора данных статистически не устойчивы, а максимальное число кадров ещё и в целом показатель бесполезный.
  3. Значительно лучше дополнять среднее число кадров значениями процентилей, например, 1% низким FPS и 0.1% низким FPS, детально обсуждаемыми в тексте статьи. При этом дополнительно указывать ещё и минимальный FPS вместе с процентилями — глупость, так как весь смысл процентилей и состоит как раз в том, чтобы не опираться на статистически недостоверный показатель минимального числа кадров.
  4. Конечно, при небольшом количестве сравниваемых систем (2–3) можно приводить и сами графики (или гистограммы) времени кадра, дающие возможность увидеть все детали игровой производительности участников сравнения, но при большем количестве конфигураций такой подход уже не сработает, так как визуально разобрать что-то будет уже крайне сложно. Поэтому наиболее универсальны способ — приводить в результатах значения среднего, 1% низкого и 0.1% низкого FPS.
  5. Для накопления значений времени кадров можно использовать всем известную утилиту FRAPS, однако, у неё имеется ряд ограничений, например, отсутствие поддержки современных API (DirectX 12, Vulkan). Значительно лучше в этом плане смотрится свободный инструмент PresentMon, который поддерживает все графические API и к тому же умеет работать с UWP-приложениями. Кстати, именно PresentMon накапливает значения времени кадров, информацию о которых затем отображают такие известные утилиты, как FrameView и OCAT.

Начислено вознаграждение Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector